1/0 Дней/Ночей | 2 Участники |
Первый день в Киото начался с аренды велосипеда и прогулки по району Гион, известному тем, что там проживают гейши и их ученицы — майко. Наличие велосипеда позволяет очень многое посмотреть за один день. Главное — парковать его в строго отведенном месте (нас один раз сильно оштрафовали за неправильную парковку, но это уже другая история).
Итак, из Гиона мы направляемся к буддистскому храму Кенин-джи. Основанный в самом начале 13 века буддистским священником Юсаи (Yousai), Кенин-джи является самым старым представителем из всех храмов школы дзен-буддизма в Киото.
Оказывается именно основатель Кенин-джи привил в Японии культуру зеленого чая, привезя его семена из Китая. В храме есть свой чайный домик, который правда был закрыт для посетителей. В этот день здесь проходила церемония для местных обитателей.
Зато можно было беспрепятственно перемещаться по всем зданиям храмового комплекса или наслаждаться тишиной, сидя на полу перед одним из необычных японских садов.
В Кенин-джи три разных сада. Cho-on-tei, или «сад звука прибоя», расположен сразу за основным зданием храма. Три камня в этом саду олицетворяют собой Будду и двух его учеников, окруженных японскими кленами.
Еще один сад посвящен творению буддистского монаха Гибона Сингая «
Проходя мимо главного холла, обязательно обратите внимание на потолок. На нем изображены два дракона, написанные чернилами на традиционной японской бумаге. Эти драконы появились здесь в 2002 году в честь 800-летия храмового комплекса. Художник потратил на изображение четь меньше двух лет.
Продолжаем прогулку вдоль сада камней. Это весьма необычное зрелище, представляющее собой мелкий белый гравий, будто причесанный огромными граблями, в который в казалось бы хаотическом порядке вписаны камни. Каждый камень заботливо окружен зелеными островками мха.
На самом деле ничто здесь не случайно. Расположение камней, мха и линий на гравии подчиняется строгим законам дзен-буддизма. Каждый такой сад — это некий прообраз вселенной, предназначенный для глубоких раздумий и медитаций. Полный простор для воображения — можно часами предаваться созерцанию и «достравивать» сад в своем воображении.
Однако множетсва часов у нас нет, поэтому мы возвращаемся к своим велисопедам и устремляемся дальше.
Следующая остановка — храм Киомизу-дера (Kiyomizu-dera). Поскольку мы находимся в Киото в период отпусков, вокруг безумные толпы народа. Фотографии далеки от художественных — зато позволяют получить представление о месте. Комплекс состоит из нескольких зданий, выполненных в красно-желтых цветах, что создает теплое настроение даже в дождливую погоду.
После прогулки по комплексу спускаемся вниз, чтобы пройтись по узким улочкам и посмотреть на отдыхающих японцев.
Многие японские девушки в период цветения сакуры надевают свои лучшие кимоно и идут фотографироваться на цлицах города — кто-то с фотографом, а кто-то просто с телефоном.
А еще здесь можно быть сфотографированными японцами, прогуливающимися в
традиционной рикше. Надо сказать, что именно в этот период в Киото
гораздо меньше туристов, чем японцев. А может быть их и вообще
достаточно мало по сравнению с количеством местных жителей.
Спускаясь по крутым лесенкам, можно попасть на узкие улочки с огромным количеством сувенирных магазинов, ресторанчиков и просто уличных продавцов разных необычных лакомств.
Доедая тот самый огурец, мы возвращаемся к велосипедам и отправляемся в сторону парка Маруяма Коен (Maruyama Koen). О нем в следующем рассказе…